• Позвоните: +7 (7212) 56-13-99, 56-06-38
  • Напишите: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости

Из выступлений на общественных слушаниях по вопросам налоговой политики в отношении малого и среднего бизнеса 15сентября 2015 года

 

 

А.Амрин, директор Департамента МНЭ РК:

Как Вы знаете, МНЭ внесен в Парламент законопроект по вопросам налогообложения и таможенного администрирования. В рамках него в целях создания благоприятной предпринимательской среды предусмотрены следующие нормы, касающиеся налоговой политики:

- это ведение особого порядка налогообложения для морских судов, зарегистрированных в международном судовом реестре РК и осуществляющих деятельность по международной перевозке грузов;

- освобождение от налогообложения микрофинансовых организаций, которыми производятся списание задолженности по социально-уязвимым слоям населения, являющихся инвалидами или в силу определенных причин, попавших в тяжелую жизненную ситуацию;

- увеличение необлагаемого дохода при уплате ИПН с 55 до 75 МЗП;

- предусмотрена норма для поддержи крестьянских и фермерских хозяйств, осуществляющих деятельность на основе единого земельного налога: предлагается увеличение предельных размеров совокупной площади земельных участков сельскохозяйственного назначения для крестьянских и фермерских хозяйств, занимающихся отгонным животноводством на землях пустынного, полупустынного и предгорно-пустынного почвенно-климатических зон;

- также для создания равных условий для крестьянских и фермерских хозяйств, перешедших на ОУР в связи с ограничениями по применению СНР на основе ЕЗН, предлагается распространение 70-% льгот, предусмотренной главой 63 Налогового кодекса;

- также предусмотрены нормы по стимулированию субъектов малой гражданской авиации и развития региональной инфраструктуры;

- также предлагается норма по распространению на 2009-2010 годы нормы по учету курсовой разницы в целях налогообложения;

- и в целях поддержки МСБ предусмотрена отмена уплаты сбора за регистрацию в качестве ИП и представление в регистрирующий орган документа, подтверждающего уплату в бюджет суммы такого сбора.

И еще одно нововведение: это снижение порогового значения для постановки на регистрационный учет по НДС с 59,4 млн. до 6,4 млн.тенге. Данная норма предусмотрена в рамках Плана нации «100 конкретных шагов». Хотел бы остановиться на последней поправке.

По НДС в 2005 был увеличен размер минимального порога с 12000-кратного до 15000-кратного МРП, в 2009 – увеличен с 15000-кратного до 30000-кратного МРП. Кроме того, проводилось планомерное снижение ставки НДС: в 2001, Вы помните, с 20% до 16%, в 2004 – до 15%, в 2006 был принят закон, которым было предусмотрено последовательное снижение НДС, и в 2007 – ставка была снижена с 15 до 14%, в 2008 – до 13%, и с 2009 – у нас ставка НДС 12%. Вместе с этим, хочу отметить, что это является одной из самых низких среди стран во всем мире.

Считаю, что предлагаемое снижение значения для постановки на регистрационный учет (по НДС) соответствует мировой практике, в том числе необходимости повышения налоговой грамотности предпринимателей для составления налоговой отчетности. Так, по данным отчетов экспертов ВБ в таких странах, как Швеция, Нидерланды, Германия, Бельгия, Франция, Люксембург, регистрационный порог для постановки на учет по НДС не существует. В Норвегии, Дании, Финляндии пороговое значение для постановки на регучет составляет от 6,6 тыс. до 8,5 тыс.евро. В Литве, Латвии, Австрии, Ирландии, Великобритании – от 28 до 90 тыс.евро. В переводе на евро если наш порог – получается 204,3 тыс.евро (по курсу 291 тенге/евро по состоянию на 11.09.2015). Данный факт указывает, что в Казахстане один из самых регистрационных порогов и исследование ВБ подтверждает это.

Предлагаемый порог по постановке по НДС - 6,4 млн.тенге – на сегодня это предельное пороговое значение для ИП, осуществляющих деятельность на основе патента, т.е. плательщиками НДС будут являться все ЮЛ и предприниматели, кроме тех, кто работает на основе патента. По данным КГД, по результатам анализа ФНО, представленных налогоплательщиками, при снижении порога, число плательщиков НДС увеличится на 64135 плательщиков и составит 161 тысячу (на 1 июля 2015 количество составило 97,7 тыс.плательщиков).

Кроме этого, я хотел бы остановиться на следующем. Сегодня количество признанных судом лжепредприятий составляет 1423 предприятия, суммы потерь от такой деятельности составляет 556 млрд.тенге, при этом все лжепредприятия встали на учет по НДС в добровольном порядке. Таким образом, норма, которая предлагает упразднение добровольной постановки на учет, также необходимо для защиты добросовестных налогоплательщиков.

В отношении реформирования СНР и введения НсП вместо НДС, как Вы помните в стенах НПП, сегодня уже было отмечено, я делал презентацию по этим двум вопросам. Коротко хотел бы остановиться. Поскольку НДС, НсП являются косвенными налогами, у них есть общие проблемы и для введения НсП нужна подготовительная работа:

- это и реформирование СНР для МСБ и АПК, т.е. отмена СНР, которые не предполагают учета доходов или расходов (это упрощенная декларация и ЕЗН). В качестве льготы для этого СНР будет предусмотрена льгота как двойной вычет по ФОТ.

- ликвидация существующих форм торговли на открытых рынках и их перевод на современные форматы торговли;

- значительное сокращение существующих льгот по НДС с заменой субсидиями из бюджета;

- отмена возврата НДС при экспорте товаров без достаточной перерабоки с заменой на освобождение от НДС;

- сокращение накопленного дебетового сальдо по НДС – это сейчас основная проблема – путем списания, возврата, отнесения на вычеты по КПН;

- введение солидарной ответственности налогоплательщиков по решению суда за неуплату НДС при минимизации обязательств путем создания цепочки фиктивных поставок;

- и обязательное применение ЭСФ для всех плательщиков НДС.

Я просто хочу напомнить, что ставка действительно предполагалась на уровне 5/7/3 (есть различные варианты). Сейчас, я думаю, еще они будут прорабатываться. Как Вы знаете, все эти вопросы рассматривалась на заседании Национальной комиссии и были одобрены. В рамках поручения есть план мероприятий по реализации этих поручений, в рамках которого у нас в январе-марте мы должны разработать концепцию, отработать с госорганами и в марте – зайти в Парламент с законопроектом. Поэтому, я думаю, в октябре-декабре этого года мы еще тесно будем работать по этим вопросам.

Еще на чем хотел бы остановиться… Сегодня было сказано, что у нас одна из самых налоговых нагрузок – 13,7%, т.е. ставка КПН 20%, НДС 12%, социальный налог, который платится в бюджет 6%, подоходный 10%, и эти ставки не менялись, не увеличивались с 2009.

Несмотря на то, что улучшается администрирование, в целом поступления ежегодно, как к прошлому году, растут. Но если смотреть относительно ВВП, то этот показатель у нас ежегодно падает и при рассмотрении РБ, то есть вопрос когда в 2011 году этот процент составлял 11,3%, в 2012 – 10,7, 2013 – 10,3, 2014 – 9,5, и уже в 2015 прогнозируется на уровне 7,5%, т.е. налицо снижение. Поэтому мы считаем, что политика налогообложения должна быть адекватна возрастающим социальным обязательствам государства, в этих целях необходимо проведение той полномасштабной налоговой реформы увеличения налоговой нагрузки. Поэтому, значит, и в рамках концепции бюджетной политики (у нас этот вопрос тоже был предусмотрен) – у нас рассматривается вопрос повышения ставки ИПН с 10 до 11% в 2017 и 12% в 2018 по плоской шкале, а в последующем введение прогрессивной ставки подоходного налога.

Для сведения хочу сказать, что в странах ОЭСР средняя налоговая нагрузка в 2013 составляла 34%, т.е. у нас 13,7% - сегодня было озвучено. Т.е. по статистике стран ОЭСР, если брать 2011 и 2012, нагрузка составляла 33,3 и 33,7%. Ситуация по странам, входящих в ОЭСР, различна, но тренд на увеличение налоговой нагрузки очевиден. Из 30 стран, по которым доступна сегодня информация, по 21 стране нагрузка выросла. И в целом, Вы понимаете, данная налоговая нагрузка в целом традиционно содействует ее жителям иметь достойный уровень жизни и дает стране возможность представлять социальные услуги высокого уровня и модернизирование инфраструктуры. В заключение хотел бы отметить, что дальнейшая налоговая политика будет направлена на формирование полноценного формирования доходов бюджета, а также будет содействовать развитию отраслей экономики.

 

Р.Журсунов, член Правления НПП РК:

В течение всего года мы совместно с МНЭ и МФ проводили большую работу по совершенствованию действующего налогового законодательства. Успешно были рассмотрены 95 поправок, из которых 75 внесено НПП от имени всего бизнеса. Был хороший, открытый, прямой, иногда неудобный разговор. С этим законопроектом мы пришли в осень. Однако в августе данный законопроект был объединен с другим законопроектом – по налоговому и таможенному администрированию, в рамках объединенного законопроекта предполагается ряд кардинальных мер (это уже было сегодня отмечено), в частности, понижение порога для постановки на учет по НДС с 60 млн до 6 млн. Как докладывалось, государство планомерно поднимало этот порог в 2005 году с 12000 МРП до 15000, в 2009 – с 15000 МРП до 30000, а теперь с 2017 года резко, в 10 раз, опускают. Где последовательность?

Мы не совсем согласны с цифрами, которые ранее приводились, что будет увеличено количество плательщиков. По нашим данным, только ИП, которые используют упрощенную форму декларации  в нашей стране (насчитывается) 397000, 180000 крестьянских хозяйств, 30000 ЮЛ. Итого, мы говорим, около 600000 плательщиков НДС, которые должны будут вести этот учет.  Это один из самых сложных учетов – зачетный НДС, начисленный НДС, регистры. Немногие предприятия могут себе это позволить, и я не уверен, что и крестьянские хозяйства смогут это сделать. И это все делается с 01.01.2017.

Более того, хотел бы обратить внимание на иные инициативы в рамка х «100 шагов». Также с 01.01.2017 предполагается перейти на налог с продаж. Тогда возникает вопрос: зачем с 01.01 мы опускаем порог, если с 01.01 мы переходим на налог с продаж? Или это два налога будут параллельно идти? Ни в одной стране мира этого нет.

Далее если более детально смотреть инициативы Правительства в рамках НЭП – также предполагается розничный налог от 5 до 12%, также с 2017. У данной инициативы еще нет концепта, нет законопроекта, но мы уже сейчас хотим понимать, каков будет налог с продаж, или это будет налог с оборота? Непонятна методология, отсутствует какая-либо взаимосвязь между всеми этими инициативами. То есть они идут раздельно, вносятся оторванно друг от друга, нет целостной фискальной картины. Если мы все это вместе соберем, то тогда возникает вопрос: это параллельно или где водораздел? Если мы все это суммируем, то мы увидим существенное увеличение коэффициента налоговой нагрузки - в разы.

Далее – в отношении СНР такая же ситуация. В рамках инициативы по совершенствованию СНР предлагается ограничить круг лиц по употреблению режима «патент», ограничить его только мелким бизнесом (ремонт обуви и т.д.), понизить порог с 300 МЗП до 150 (с 6 до 3 млн.), отменить упрощенную декларацию, отменить СНР для крестьянских хозяйств, сельхозтоваропроизводителей. Вместо этого ввести отдельный налоговый режим с прогрессирующей ставкой и ведением доходов и расходов. И это все опять же с 01.01.2017. По нашим расчетам, идет увеличение коэффициента налоговой нагрузки только по налогам: ИПН, КПН, соцналог - в три и более раза. Если мы еще наложим на это розничный налог, то увеличение идет при ставке 12% в 7 раз.

Хотелось бы увидеть, действительно, расчеты. Двоякость предложений Правительства, отсутствие какой-либо последовательности, по нашему мнению, приведет к катастрофическим последствиям. Рост теневой экономики – однозначно, все уйдут. Сомневаюсь, что собираемость (налогов) будет обеспечена, снижение инвестиционной привлекательности, рост себестоимости. Мы понимаем… но необходимо совместно садить и просматривать финансово-экономические модели, смотреть все инициативы вкупе и среднесрочной перспективе, хотя бы на 5 лет вперед. Как в этих условиях бизнес может инвестировать деньги, когда непонятно, когда правила игры меняются каждый день?

Мы проанализировали изменения налогового законодательства, зачастую изменяются каждую неделю. Есть ли последовательность? Обратную силу придали более 400 статьям Налогового кодекса.

Отдельно хотел бы отметить, что параллельно внесено постановление Правительства по увеличению акцизов на бензин с 4500 – опт – до 10000 и с 5000 с розницы до 11000. Всем очевидно и понятно, что посредники и производители переложат это в конечную цену товара. Аналогично увеличение по алкогольной продукции. Мы видим, что который год подряд повышаются акцизы на алкоголь, поступления падают.

Отдельно хотел бы отметить вопрос НДПИ для бутилированной продукции. По сути, меняется база. Если сейчас это средняя цена реализации, то предлагается перейти на тоннаж. В результате этого изменения произойдет увеличение налоговой нагрузки по данному налогу, по нашим расчетам, более чем в 40 раз. По сути, это поставит под урон нашу промышленность пищевую: удорожание конечной продукции, по нашим расчетам, составит где-то 20-25%. Что это повлечет за собой? Естественно, это будет рост импортной продукции, особенно российского производства, в связи со снижением доли отечественного производства, снижение качества воды (учитывая качество нашей воды и повышение стоимости)… по нашему мнению, это приведет к серьезным последствиям. Однозначно будет приостановлены ряд инвестиционных проектов, таких как строительство завода «Кока-кола» в Астане, «Обис» - расширение и ряда других производств. Наше предложение – все-таки сесть и просчитать данные новации, ставка не должна быть более 3% МРП за 1 тонну воды.

Далее. Нами было проведено исчисление КНН. В случае, если будут введены специальные налоговые режимы и введен налог с продаж 5%, увеличение для упрощенной декларации-ИП будет в 2 раза, для упрощенной декларации-ЮЛ в 2 раза. Если мы на это все наложим налог с продаж - то увеличение будет в 5 и более раз.

Что хотелось бы отметить? Необходимо сфокусироваться на фискальной политике, необходимо, во-первых согласовать методику КНН. Наши коллеги приводят (данные): в Дании 33%, но там считаю КНН от НОД к уплаченному налогу. Наша же методика – СГД к уплаченному налогу. Разница составляет почти 60%. Если перевести по нашей методике – этот коэффициент будет намного ниже.

Второе: необходимо согласовать долгосрочные 5-летние, как минимум, параметры КНН, в рамках которых изменять налоговое законодательство. Необходимо согласовывать финансово-экономические модели вкупе по всем видам налогов.

 

Г.Курбанбаева, член Правления НПП РК:

Все эти вопросы мы не раз обсуждали и на этой площадке, и в депутатском корпусе, и на уровне Правительства. Скажу только, что проводя общественные слушания на базе одного из самых больших по численности комитетов – Комитета МСБ Президиума НПП – хотелось бы отметить, что ежедневно мы получаем десятки обращений от предпринимателей, в письменной и устной форме, и даже на электронную почту с опасениями того, что происходит сегодня в Парламенте. К тому, что сказал мой коллега Рустам Манарбекович, речь шла о том, что у нас изменяются подходы по оптимизации СНР. Но тогда в неудобное положение поставлены депутаты, к которым зашел Закон о всеобщем декларировании, в котором ни один из этих режимов не отменяется. Однако в «100 шагах» мы видим с 2017 года отмену СНР. Давайте определимся в Правительстве, государственные органы, - мы все-таки оставляем или убираем эти режимы?

Если мы убираем, то уже было сказано – мы увеличиваем налоговую нагрузку. Если мы оставляем, то непонятно, по какой причине самая большая армия субъектов малого предпринимательства в торговле выходит из-под патентной системы, в которой сейчас там находятся? А это порядка 300000 субъектов предпринимательства. Это один вопрос.

Я уже не говорю о тех новеллах, которые предстоит еще рассматривать депутатскому корпусу и тех, которые уже рассматривают.

Есть нормы, которые уже приняты сегодня государством, они входят в силу с 01.01.2016 либо с 01.07.2016 либо уже введены, но при этом не реализованы. Это наша «головная боль», когда нормы принимаются и не реализуются и когда нормы принимаются без согласования с бизнесом. Я повторюсь, это те самые нормы, которые Вы знаете давно, всегда для малого бизнеса являются крайне существенными. Это введение ККМ с передачей данных, которая введена с 1 июля этого года, однако эта норма не реализуется, поскольку из 68000 потребностей таких ККМ фактически существует только 7000.

Кто за это будет отвечать: бизнес, который не имеет никакого отношения к техническому обеспечению, или все-таки госорган, который попытался это внедрить? И что делать, если с 01.01. следующего года к количеству подакцизных предприятий подпадут еще целый ряд предприятий по постановлению Правительства? Кто и как будет снабжать эту работу? Зачем принимать нормы, которые физически невозможно реализовать? Это касается и POS-терминалов.

Не так давно, весной мы провели совещание на базе Комитета финансов и бюджета Парламента РК, где также был подтвержден вывод о том, что мы технически не готовы внедрять столь обязательные нормы применения POS- терминалов. Я говорю, в первую очередь, для «малышей» - маленьких  магазинов, даже на территории областных центров, даже если мы отменили эти нормы для сельской местности.

Есть серьезный вопрос к ежегодному лицензионному сбору. Мы хотели увеличить налоговую базу, мы ее не получили. 7000 и более лицензий были сданы. Это значит, порядка 3-4 млрд. тенге с учетом ежеквартальных налогов бюджет уже потерял. Если это тот результат, к которому мы стремились, то мы этого достигли, с чем я Вас и «поздравляю». Считаю, что по всем тем нормам, которые уже введены, должны их пересмотреть, и убедительная просьба к депутатам, вернуться к тем поправкам, которые НПП уже поднимала.

Теперь – я не зря сказала по оптимизации. Нам кажется, надо возвращаться к вопросу истории «100 шагов» и вопросу по всеобщему декларированию и все-таки еще раз принимать решение, будем ли мы это делать, будем ли мы вводить такую систему ведения доходов и расходов для маленького бизнеса? Зачем снижать порог по патентной системе с 300 до 150 МЗП? Что мы пытаемся решить? Для чего мы это делаем? Если мы это делаем, и это правильно, то нужен переходный период. Я очень убедительно прошу государственные органы, уполномоченные органы и наших депутатов отнестись к этим вопросам более внимательно.

 

 

М.Палташева, исполнительный директор ОЮЛ «Форум предпринимателей Казахстана»:

Я сейчас с удовольствием слушала, можно сказать с радостью, выступления разработчиков – налоговиков и очень рада за наши морские суда, за нашу малую авиацию, но они в Казахстане представляют 0,00 % от общего бизнеса. Поэтому хочу сказать, что изучив инициативы Правительства в части поддержки развития МСБ Казахстана, я поняла, что мы находимся вообще в  разных мирах. Пишут инициативы специалисты, которые не то, что оторваны от земли, они вообще  живут на альфе центавре.  Но это мои эмоции, а так по существу вопроса о постановке на регистрационный учет по НДС для малого бизнеса получается.

Во-первых, государственными органами в рамках разработки законопроекта не было представлено экономическое обоснование или расчеты по предполагаемому пороговому значению. Сегодня об этом говорят все, и я еще раз повторюсь, почему, потому что есть у нас Закон об НПА, где обязательно представление этих расчетов.  Почему-то мы, когда от этого уходим, я хочу спросить у разработчиков. Вот вы сравниваете с международным опытом, а про то, что сейчас за окном не думаете. То есть что за ситуация абсолютно не учитывается, не учитывается сложившаяся обстановка в экономике. Для кого прописывался этот Закон. По многим вопросам поднимают, поднимают вопрос. Почему у нас АРВ не работает. Но в этих случаях, когда сложно делать расчеты, наверное, всё-таки выгодно апеллировать международным опытом развитых стран. Повторюсь развитых.

Во вторых, предлагаемое снижение практически в 10 раз порогового значения для обязательной постановки на НДС. И вот здесь возникает вопрос, что это практически для всех, опять вдумайтесь, это для всех субъектов малого бизнеса, кроме тех, кто применяет, работает по патенту. Кто, кто эти субъекты малого бизнеса. Это не имеющие квалификационные кадры, не ведущие бухгалтерию, а точнее сказать, люди, которые еле сводят концы с концами. Но при этом,  я вот обращаю ваше внимание, что они не просят компенсацию у Правительства как крупные магнаты или банковская сфера, по их просьбам, по просьбам магнатов и банковской сферы у нас, и девальвация, и постоянная подпитка банков за счет налогов того же МСБ и пенсионных отчислений граждан. А МСБ просто работает, работает и кормит свои семьи. В Алматы это еще безмолвный донор бюджета города Алматы. Вместо того, чтобы сохранить рабочие места, для того, чтобы снять социальную напряженность, именно вот этот сектор необходимо держать в постоянном стрессе.

Теперь вернусь к ставке снижения почти в 10 раз. Вопрос возникает, а почему не в 20, а почему вообще всех не загнали под учет НДС.  Они приводили международные примеры, там это есть.  Не было, и нет расчетов.  Все только знают, что возрастет налоговая нагрузка для предпринимателей, но понятное дело, для кого-то это хорошо, а для кого-то это смерть. Хотела задать вопрос разработчику, посчитали сколько представителей МСБ умрет. Только что Гульнар Туретаевна приводила пример, что мы сделали по лицензированию. То есть, просто народ сдал лицензии - всё не работает.  В этом случае не посчитали разработчики, они посчитали только сколько раз - два  получат налогов, а что будет на следующий год - вопрос. Где завтра брать налоги. Ведь восстановить бизнес нелегко. Они не знают, сами не пробовали. Поэтому так легко манипулируют цифрами. 

В третьих,  необходимо учитывать, что исчисление НДС является достаточно сложным, поэтому значительному числу предпринимателей, которые ранее не сталкивались с такими налоговыми обязательствами, будет сложно одномоментно перейти на систему исчисления  НДС. При этом надо принимать во внимание, что субъекты предпринимательства, особенно среди малого бизнеса и в сельской местности, во избежание нарушения Налогового кодекса будут вынуждены нанимать бухгалтера, это в лучшем случае. А в худшем, они просто пойдут и дадут возможность зарабатывать налоговым инспекторам, которые будут просто для них это все осуществлять. Таким образом увеличиться не только налоговое бремя в частности необходимость уплаты НДС,  а также возрастут административное бремя.  Возрастет как объем сдаваемой налоговой отчетности, так и время на выполнение всех требовании налоговых обязательств и расходы на содержание еще одного работника – бухгалтера. Я говорю все время о малом бизнесе. Поэтому вот это нужно всегда понимать.

В четвертых, надо учитывать, что всё настоящее время жесткое давление со стороны налоговых органов, оно, это как пример, доначисление добросовестным налогоплательщикам сумм НДС при выявлении поставщика - лжепредприятия или чья регистрация признана недействительной, запуск нового аналитического отчета «Пирамида поставщиков»,  проверка  всей производственной коммерческой деятельности до последнего колена,  плюс невысокая налоговая грамотность наших субъектов малого предпринимательства, соответственно,  ряд допущений, ошибок при исчислении, к чему это ведет, а вы это знаете что, ведет это все к штрафам. То есть, как бы тут даже не предусматриваются,  не рассматриваются вопросы какого-то особого отношения к МСБ в части снижения этих штрафов. То есть, получается,  принцип начинает работать, что не возьмем налогами, доберем штрафами. И это страшно.  Хотелось бы сказать, что сегодня вот уже говорила Гульнар Туретаевна,  я апеллирую к этим словам,  но действительно, одно дело это предложение, которое мы сегодня рассматриваем, но есть еще предложение, которое уже в работе. И которые не внедрены и которые мы ожидаем. Так вот я повторюсь, что электронные счета фактуры с 01.07.2014 нужно, чтобы все было введено, но недоработки технического характера, опять сбои идут. Поэтому вот здесь нужно, прежде чем такие вещи предлагать, надо в пилотном режиме все это обкатывать, а  потом уже экспериментировать над предпринимателями.

Кроме того, параллельно я хотела бы напомнить, что ККМ, о которых сегодня уже говорили, с 01.07 нужно было отнести, до 01.10 срок  продлили,  на примере Алматы, в Алматы всего лишь их в наличии 400 штук, это хватит? Не хватит для субъектов малого бизнеса города Алматы. Плюс цена не маленькая, которая сейчас растет, и уже в скором времени шагнет за 100000. То есть не внедрено, не использование, значит опять штрафы.

Затем я хотела бы обратить ваше внимание еще что, введена замена кассовых книг с 12.09, я думаю, что мало кто об этом знает. Но вопрос в том, что 12.09 у всех субъектов малого бизнеса должны быть новые кассовые книги. Причем хочу отметить, что, там если в старой книге было 25 вопросов, то теперь количество граф, которые должен заполнять предприниматель возросло до 35, то есть на 30%,  это опять время, люди и так далее. Плюс о говоренных банковских терминалах, комиссиях банка  и так далее.  То есть получается, что малый бизнес фактически обложен со всех сторон. Плюс экономическая ситуация за окном. Что я хотела бы сказать, что  учитывая все эти вещи, старые предложения, новые предложения, действующие предложения мы говорим, о том, что  у нас возрастает риск ухода бизнеса в тень, наш ждет дробление бизнеса, которого мы всегда боялись, они будут дробиться, чтобы избежать регистрации в качестве плательщика НДС.

Мы, как Форум, как Атамекен, начиная с 1998 мы работали над целью максимально вывести МСБ из тени, а получилось, и это фактически получалось благодаря правильной политике, но в последнее время все делается наоборот. Удивительно, вот я удивляюсь, что разработчики это не анализируют и не понимают. И в данном случае, хорошо, что Национальная палата подготовила обращение к депутатам. Я бы еще хотела обратиться к депутатам и к Палате, всем, чтобы, наверное, вот в этой ситуации,   которой сейчас у нас в стране, необходимо просто включить инициативу и к депутатам и к президенту. Инициативу о замораживании внесения всех изменении и дополнений в Налоговый кодекс для МСБ как минимум на 3 года, то есть дать возможность пережить ситуацию, которая сложилась, и за это время как раз  политику доработать и после этого уже дальше двигаться. Спасибо.

 

А.Айкан, председатель ОЮЛ «Ассоциация производителей молочной продукции ЮКО»:

Я являюсь сама производителем, являюсь сама председателем Ассоциации молокоперерабатывающих производителей Южно-Казахстанской области.

Я считаю, что  введение налога с продаж по сравнению с НДС,  это является, очень простое конечно администрирование, снижение рисков, выявление лжепредприятия. Однако в настоящее время государственными органами у нас предлагается использование схем НсП, то есть налог с продаж со ставкой 5 %. Вы знаете, что у нас, сейчас, в Казахстане предприниматели при его внедрении столкнуться с большими проблемами. То есть если сейчас НсП при каждой операции купли-продажи возникнет каскадный эффект, который будет усугубляться наличием 4-6 посреднических звена в производственно-коммерческой цепи. Поскольку НсП будет включаться в стоимость товаров, при приобретении будет увеличиваться себестоимость продукции. Такое нагромождение налоговой части  создаст неудобства для конечного потребителя товаров, работ,  услуг.

На сегодняшний день НДС в конечном итоге платиться в бюджет, с торговой наценки. Тогда как предлагаемый для  взимаемая на каждом этапе НсП, будет платиться со всего оборота по реализации. Поэтому поскольку при продаже товара каждый раз облагается вся стоимость товара, работ, услуг ставка НСП не должна быть высокой, как предлагает государственные органы, это  5%.

Также является обеспокоенность предпринимателей механизм отмены НДС и введением НсП. При этом учитывая, что ранее МНЭ предлагалось введение НсП с 2017 отсутствие каких либо разъяснений по поводу, по вопросу возможного  перехода от одного налога к другому налогу, что в итоге приведет к коренному изменению налогообложения, вызывает озабоченность и нервозность среди субъектов бизнеса.

Учитывая, что Правительством рассматривается вопрос введения для стимулирования безналичных расчетов дополнительного налога, розничного налога для предприятии розничной торговли и общепита, одновременное введение двух налогов, то есть дополнительного налогового обязательства, резкого увеличения налоговой нагрузки, не упрощает налоговые процедуры и не уменьшает налоговое бремя. Просто создает (условия) для критического положения предпринимателей. С учетом этого Правительство должно пересмотреть переходные положения при исчислении налоговой политики, возможность применения послаблении или более гибких условий, тем более в условиях   мирового экономического спада.

Вот все что я хотела бы сказать, потому что сейчас это  очень большая проблема для наших предпринимателей, так как не только мы сталкиваемся с налоговыми нагрузками. У нас есть еще другие проблемы, то есть коммунальные услуги. Если в других странах коммунальные услуги естественно на 50% снижены, то есть в льготной системе, то у нас естественно выше, чем у населения. Это еще одна нагрузка для предпринимателя.

 

Д.Мамашева, директор Департамента таможенного администрирования НПП РК:

Уважаемые коллеги, я хотела обратить внимание, что в настоящем Законопроекте помимо изменений в Налоговый кодекс, вносится ряд изменений в таможенное законодательство, которые у нас тоже вызывает ряд таких вот тревожных сомнений.

В частности, предлагается введение сопроводительных накладных на товары, прошу обратить внимание, при предстоящем импорте и при перемещении товаров по территории. При этом порядок этих накладных абсолютно не определен, что такое «предстоящий импорт», кто его будет вводить, но ответственность уже определена. Непонятный механизм вызывает, безусловно, много вопросов. При этом это вводится через Налоговый кодекс, но при этом мы понимаем, что будет затронут и таможенное законодательство и все импортеры Республики. Что такое ТТН в таможенном законодательстве – регулируется транспортным и таможенным законодательством. ТТН выписывается отправителем груза, но никак не получателем. Поэтому разбег в понятийном аппарате в двух смежных законодательствах, безусловно, вызывает много вопросов и требует дополнительного обсуждения.

Хотела обратить внимание, что предлагается введение обязательного предварительного информирования при пересечении таможенной границы. Норма, безусловно, прогрессивная, но требует согласования на уровне верхнего наднационального кодекса. На сегодняшний день эта норма пока еще не применяется нигде в Союзе и национальным законодательством регулироваться не может. Помимо этого, предусматривается, что предварительное информирование может… определяется ответственность за его непредставление, причем возлагается на перевозчиков товара.

Ответственность на перевозчиков – это тоже норма, которая регулируется обязательно верхним кодексом и никак не может быть внесена национальным законодательством. Что такое ответственность за непредставление предварительной информации на перевозчиков? Это касается всех перевозов – это авто-, авиа-, ж.д, морской транспорт. Завтра дополнительные административные расходы обязательно лягут на все перевозки и увеличится транспортная составляющая доставки грузов. На это тоже хотели бы, чтобы разработчики обратили внимание: на наш взгляд эти нормы не имеют законодательно права быть в этом законопроекте.

Следующий момент, на который мы хотели бы обратить внимание, это ужесточение условий включения в реестры складов временного хранения. Как Вы знаете, процедура временного хранения – это отдельная процедура, которая работает в таможенном законодательстве. Вместе с тем, такая норма, по которой чтобы стать владельцем СВХ необходимо, чтобы твое видеонаблюдение было круглосуточно, и пи этом в онлайн-режиме подключено к неким системам государственных органов – норма совершенно, вообще непонятная. Для чего следить за каждым складом, причем в онлайн-режиме? Зачем эту нагрузку дополнительную на владельцев СВХ держать? Что предлагается этими поправками? Это может привести к тому, что этот рынок в Казахстане закроется, разрушится система временного хранения полностью и бизнес в этой сфере будет полностью невыгоден. А это уже полностью меняется система таможенного администрирования.

И следующий момент тоже очень кратко, на что я хотела бы обратить внимание, это изменение порядка уплаты таможенных платежей и налогов. Вы знаете, что таможенные платежи и налоги должны быть и уплачиваются по месту оформления таможенного груза, изменение этого порядка и уплата его по месту регистрации путем внедрения этой нормы, во-первых это противоречит опять верхнему кодексу, это норма прямая, во-вторых на сегодняшний день это неапробированная норма. К чему это может привести? Как будут распределяться потоки? Приведет ли это к остановкам грузов? Возникнут ли у нам какие-то проблемы при пересечении грузов и т.д.?

Поэтому эти вопросы требуют дополнительного обсуждения и мы хотели бы попросить, дополнительно обсуждение, уважаемее разработчики, еще раз провести. Уважаемые депутаты, тоже поддержать обсуждение в рамках РГ.

 

А.Перуашев, депутат Мажилиса Парламента:

Я, во-первых, хотел бы выразить признательность руководству Палаты за организацию таких слушаний.

Не со всем из того, что сказано, можно согласиться. Есть в некоторых предложениях уполномоченных госорганов и здравое «зерно», сказать, что все там плохо – не могу, есть вещи, которые направлены на улучшение администрирования, тут есть о чем говорить…

Но, что касается принципиальных базовых вещей, вызывает, конечно,  настороженность, опасения, именно, как подчеркнул А.Мырзахметов, это некоторое такое ускорение процесса без должного анализа, без должных экономических просчетов. В частности, если говорить о замене НДС налогом с продаж – это правильное, в принципе, предложение, я бы его поддержал, поскольку сегодня… НДС, вообще, считается одним из самых коррупциогенных налогов во всем мире, не везде он применяется. Как раз из-за того, что есть сложности с расчетами по зачетной части, по возвратам… и у нас, к сожалению, его администрирование сложилось так, оно стимулирует сырьевую экономику и не стимулирует перерабатывающую промышленность.

А сегодня, как знаете процессы, связанные с эффектом от перехода к инфляционному таргетированию, т.е. в лице девальвационных процессов, инфляционных процессов, оно связано как раз с тем, что у нас недостаточно развита именно перерабатывающая промышленность и производство готовых товаров. И к сожалению, вот этот подход – он является, с одной стороны, и результатом, и с другой стороны, причиной вот той спирали девальвации, в которую мы сегодня попали.

Но предложенная разработчиком схема по замене НДС на налог с продаж – она эту проблему не решает, а только усугубляет, потому что взимание налогов с продаж  «каскадным» методом при каждом очередном перетоке товаров фактически означает опять же удешевление налогообложения для импортируемых товаров: завез, скажем так, оптовик, выдал в розницу – один переход и для потребителя это будет составлять 10  или даже 5%,  а для производителей, у которых есть несколько степеней переделов, переходов материалов – 3-4 или 5, до 6 – это удорожание, как минимум, на 20-25 %. Причем при НДС зачетная часть хотя бы учитывалась, то здесь зачетной части не будет вообще. Мы такой разрыв (сделаем) между импортируемыми товарами и товарами собственного производства: фактически, «убьем» местное производство, все кинутся только в торговлю, только перепродавать чужие товары. И тогда наша импортозависимость, долларовая зависимость будет вообще 100%-ной. Сегодня она… мы ругаемся, что причина такого шока для тенге, что мы не заполняем свой внутренний рынок своими товарами, а при этом подходе мы еще больше убьем. Дело в том, что налог с продаж в тех странах, где он замещает НДС, он делается просто на рознице, на выходе товара конечному потребителю, один раз. И причем он на уровне 1,5-2%, не более. Понятно, что это стимулирует внутреннее производство. Мы хотим вообще этой схемой «убить» производство и у меня сомнения, что последствия экономические реально оцениваются.

Я не думаю, что здесь есть такой целенаправленный злой умысел убить свою экономику, но последствия будут именно такие. Можно много о чем еще говорить, например, об увеличении в 40 раз НДПИ по воде. Ну хорошо, это серьезная часть пищевой промышленности, это и молочное производство, это и безалкогольное производство, соки, воды… ну это очень большой серьезный сектор в пищевой промышленности.

Я понимаю логику разработчика в какой части? В той части, что однозначно существующая налоговая система … она неверно ориентирована. У нее проблемы с администрированием, у нее проблемы со ставками, с системой налогообложения. Но, совершенно верно отметил и Аблай Исабекович, в бюджете есть две части: есть не только доходная часть,  есть еще и расходная. Сколько бы мы ни  увеличивали потоки в бюджет, если мы не будем контролировать выход – это будет бездонная дыра, которую мы заткнуть не сможем, хоть последние штаны сними – мы не заткнем эту дыру. И эти вещи, эти процессы необходимо синхронизировать: параллельно с увеличением доходной части необходимо сокращать и расходную часть. А этого, к сожалению, не происходит: …посмотрим по квазигоссектору какие расходы закладываются каждый раз на докапитализацию, различных РГП, различных «дочек». Возьмите, скажем, скандалы с реализацией бюджетных программ, с учебниками… много всего можно сказать, но там порядок никто не пытается наводить.

Все свели к тому, что надо увеличивать нагрузку на бизнес, и это, к сожалению, не есть, скажем, продуктивно и будет вести только к ухудшению ситуации.

Я, безусловно, могу сказать, что депутаты фракции «Ак жол», и не только фракции «Ак жол», многие депутаты, которые пришли из бизнеса, будут свои эти позиции выражать, включая в части наведения большего порядка в бюджетных расходах. Я, например, считаю, что сегодня мы фактически сформировали государственный капитализм, государственная монополия во многих отраслях экономики, и там необходимо проводить полную приватизацию, все предприятия в госсекторе должны быть… в естественных монополиях надо отдавать в конкурентную среду и посмотреть, кто из них выживет, как только лишится постоянного притока из бюджета. Кто из них выживет в конкурентной среде. Сегодня у них оклады сотни тысяч, бонусы – по миллионам, потому что они не зависят от результатам работы: все идет из бюджета, за счет налогоплательщиков, за счет МСБ.

Возьмите по возврату НДС… У нас возврат НДС идет фактически за счет сырьевиков, поскольку условия возврата НДС такие, что для переработчиков его возвратить практически невозможно. Вот надо бы там посмотреть, чтобы мы его стимулировали, понимаете? То же самое, если говорить, можно налоги дожимать… можно корову зарезать, мясо съесть, а можно корову выращивать, кормить, ухаживать за ней, чтобы она и телят рожала, и молоко давала, и этим кормиться.

Надо расширять налогооблагаемую базу, стимулировать создание новых предприятий, новых налогоплательщиков. Вместо этого тех, кто у нас есть, сегодня начинаем «грохать». Я думаю, что вот эти подходы, наверное, формировались в периоды более или менее благополучные, до этого момента развития ситуации. И они не в полной мере учитывают ту такую крайне тяжелую ситуацию, в которой оказались предприниматели сегодня.

Поэтому мы конечно, просили бы разработчиков «сверить» часы, привести в соответствие с экономической  ситуацией те Ваши подходы, которые Вы закладывали при разработке этих подходов, при этом надо, конечно, четко взвесить возможные негативные последствия.

Что касается обращения к депутатам, которые много раз прозвучали. Повторюсь, коллеги, депутаты и партия «Ак жол» и наши коллеги из других фракций будут на своей позиции, скажем так, стоять, но имейте ввиду, пожалуйста, по закону и по регламенту те поправки депутатов, которые связаны с бюджетом, не могут быть приняты, если они получат отрицательное заключение Правительства. Т.е. мы здесь тоже стоим в тех рамках, которые… действующий Парламент, поэтому это решение должно исходить из самого уполномоченного органа. Сколько мы бы не вносили поправок, которые будут пытаться ситуацию поменять, мы будем получать на эти предложения отрицательное заключение Правительства, поскольку они будут менять заложенные подходы, менять, как они считают, доходную часть бюджета, вот и на этом основании эти поправки будут отклоняться. И это нормы действующего законодательства, с которыми спорить невозможно. Я прошу поэтому и НПП, и мы готовы на тех совещаниях с участием исполнительных органов готовы участвовать, но вопросы необходимо решать до того, как они попадают к нам. Мы там, конечно, безусловно, свою оценку можем дать, свою компетентную профессиональную оценку можем дать, но она коренным образом подходы… а здесь подходы нуждаются в коренном пересмотре.

 

А. Соловьева, депутат Мажилиса, председатель Совета по поддержке МСБ при партии «Нур Отан»:

Спасибо большое!

В первую очередь хочу выразить благодарность НПП за то, что она поднимает эти вопросы. И я поняла, что это не только сегодня, когда законопроект прошел, у нас часто бывает эффект, когда уже все выйдет – потом все начинают шуметь. Вы заблаговременно об этом позаботились.

И мне удивительно то, что государственные органы до сих пор не предоставили вот эти расчеты, которые вам транслирует и задает вопросы бизнес, о том каким образом будут моделироваться ситуации, какие прогнозы, какие результаты, какие ожидания будут. И здесь я – от лица партии «Нур Отан» (Азат Турлыбекович – от фракции «Ак жол»), а я как председатель Совета  по поддержке МСБ при партии «Нур Отан» тоже задаю вам этот вопрос. И мы на эту тему будем очень серьезно разговаривать. Потому что, на мой взгляд, модель должна исходить из стимулов и мотивации для того, чтобы бизнес развивался. Если вы делаете акцент  на то, что должна быть социальная компонента пополняться, Вы должны понимать, что это весы.

Если вы социалку пополните, бюджет через вот эти меры, которые в принципе, совсем неадекватные, можно сказать в этой ситуации экономической. То, с другой стороны у Вас завтра будет, во-первых, недопоступление, то о чем говорил бизнес, и о том что цены будут повышаться. И у Вас никогда… вот этот эффект «каскада», у Вас будут постоянно штрафы, налоги повышаться. Но никак не будет вот эта социальная составляющая выполняться в той мере, которую Вы запланировали. Потому что бизнес тоже ответит Вам за это все.

И второе, мне кажется, важно очень понять для чего Вы вносите эти поправки. В первую очередь, Вы желаете, чтобы бизнес вышел из «тени». Там нужны совершенно другие стимулы. На мой взгляд, нам нужно вообще все это  просчитать и просмотреть. И сконструировать эту модель, для того, чтобы было понятно.

Вот то, что Вы говорите лжепредприятия… но у нас есть контрольные, надзорные органы, которые должны с этим бороться. И мне кажется, мы все перепутали. Поэтому давайте будем работать…

Понимаю то, что Азат Турлыбекович уже отметил, о том, что все зависит от заключения Правительства, поскольку здесь по Конфуцию, кошелек находиться у них, власть законодательная – у нас. Но, тем не менее, мы наверное, будем в Рабочей группе заслушивать, какие прогнозы Вы делаете, к чему это приведет. Потому что здесь довольно серьёзные цифры приведены о том, что 3-5-10 раз. Но это ненормально и неадекватно.

Вы дождётесь такого социального напряжения, которое, в конце концов, и на вас отразится. Тех, кто принимал вот эти все (меры), вводил в закон параметры. Я понимаю, что все это в спешке было сделано. Но давайте за неделю, две мы определимся, посмотрим.

Мне кажется, Национальная палата и обращение может подготовить, для того, чтобы особо акцент на этом сделать. Но губить бизнес – это совсем неправомерно.

Завтра Вы получите абсолютно… не хочу ужасающую картину рисовать, но вообще получится, что государственный аппарат не на что будет содержать. Если эта дойная корова не будет приносить те продукты, которые нужны. Поэтому давайте поработаем.

И Вы знаете, сравнение со странами… если Вы с Норвегией сравниваете, Вы же понимаете, что у них, когда они получают кредит, они имеют ставку 0,1 до 1%, а  наш бизнес – 15%, это Вы считали? И здесь правильно совершенно было сказано, о том, что это исчисление надо посмотреть, какая нагрузка у них, и какая у нас. Это все параметры, все компоненты закладывать. Поэтому мы готовы к работе. Давайте посмотрим.

Но время сжато, единственный вывод, который можно сделать из этого: когда только бизнес начинает с вами обсуждать, Вы должны сразу же своевременно реагировать на это, и не доводить до этой ситуации. Что закон находится (в Мажилисе), ему дан приоритет, срочный характер, и мы в таких условиях находимся. А у Вас до сих пор нет никаких данных, которые могли бы Вы привести в противовес тому, что здесь говориться, и внятно объяснить, о чем идет вообще речь.

 

Н.Радостовец, исполнительный директор ОЮЛ «Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий»:

Вот было сказано, что у нас очень  хорошее льготное налогообложение. Я должен привести, что у нас неправильно считается система льготного налогообложения. Вот я могу представить данные Всемирного банка, при существующем налоговом режиме в Казахстане в среднем доходность горнорудного проекта составляет 16,9 %, в Аргентине, Чили – 17%, Швеции – 18% и во всех других странах. У нас одна из низких доходных ставок. Я прошу на это обратить внимание.

Наша методология, когда Вы приводите аргументы, что у нас очень низкие налоги, нуждаются в серьезной методологической проработке с учетом международного опыта и прежде всего расчетов, который проводит Всемирный банк. Это первый тезис.

Второй тезис: еще ни одна страна не отказалась от НДС в пользу налога с продаж. Ни одна. Найдите мне пример. Мы сделаем первыми это. Я хотел бы на это посмотреть. Велосипед, который Казахстан пытается в тот или иной период  изобретать, всегда оказывается тем, что мы  потом пересаживаемся с этого велосипеда на те виды транспорта, которые движутся в рыночной среде. Мы – страна, которая вступила в ВТО. Мы в едином экономическом пространстве. Мы убедились, что опоздав с введением плавающего курса, мы сильно проиграли. Мы сейчас провели консультацию в едином пространстве с нашими экономическими партнерами. Россия пыталась ввести налог с продаж: она вовремя это остановила. И там не будет налога с продаж. Не будет налога с продаж в других государствах, в которых мы вместе торгуем. У нас единое пространство. У нас нет границ.  Как можно методологически и теоретически  вводить налог с продаж: это же не стыкуется. Мы, в конечном счете, только проиграем. Я хотел бы, чтобы на этот вопрос ответило, прежде всего, МНЭ: оно провело согласование экономической политики в этом плане. Мы же опять окажемся, что инвестор не придет к нам. Это второе.

Третье. Мы просчитали, что введение налога с продаж взамен НДС  серьезным образом осложнит конкурентоспособность крупных компаний. В частности, по «Казахмысу» - это порядка 17,0 млрд тенге, по «Евразийской группе» - это порядка 19,0 млрд. тенге, по «Казцинку» - это порядка 9,0 млрд. тенге. И эти вот налоги пытаются Министерство, которое тоже является разработчиком этой системы, возложить на себестоимость.

Мы сейчас находимся в такой ситуации, когда у нас себестоимость по многим видам продукции оказывается выше цены продажной, многие компании сейчас работают на склад. С введением вот этой системы вообще станем неконкурентоспособными.

Более того, инвесторы не понимают, в мире не понимают, те, кто рассматривает сейчас предложения Правительства по освоению новых месторождений, а Вы знаете, что сейчас целый ряд месторождений выведены на то, чтобы по ним привлечь инвесторов. Они не понимают, как можно нам двигаться по налогу с продаж в отрыве от всех других цивилизованных государств, которые это не вводили и вводить не собираются. И никто не ответил на вопрос, какие риски возникают при привлечении инвестиций.

У нас ряд предложений.

Первое предложение. Мы убеждены, что эта система концептуально меняет экономическую модель функционирования налогообложения в Казахстане. Мы очень благодарим Национальную палату за то, что мы собрались. И я ознакомился с этим открытым обращением.

Горно-металлургический сектор не только поддерживает, но и просит, чтобы здесь  адресатом было и Правительство. Так как срочно это вводилось. Правительство должно быть в курсе того, что мы сейчас не понимаем продвижения в этом направлении.

Более того, я хотел бы, чтобы целый ряд положений по ГМК попал в это обращение. Аблай Исабекович, можно мы передадим в конкретной формулировке? Потому что это все-таки крупные налогоплательщики… (помехи) ... от них серьезные недопоступления …(помехи).

И в заключение я хочу предложить. Если мы пишем это обращение, давайте попросим провести публичные слушания этого вопроса в Парламенте, в Мажилисе с участием, с приглашением членов Правительства. Может быть инициатором могли бы выступить депутаты, которые здесь у нас присутствуют. Поскольку без серьезных обсуждений, такое ощущение, что мы находимся в разных полюсах. Нам нужно встречаться каждый день для того, чтобы мы поняли друг друга, о чем думают министерства, предлагая эту модель, ведь она совершенно не стыкуется, о чем думаем мы.

Мы думаем, что в условиях кризиса нужно, наоборот, ослаблять налогообложение и расширять налоговую базу, как вот здесь правильно сказано. А идет предложение поддержать  не только доходную  часть, а увеличить доходную часть бюджета. Это, честно говоря, опасный путь.

 

С.Жунусова, директор НПО «Ассоциация налогоплательщиков и бухгалтеров»:

В первую очередь, я не могу согласиться с тем, что у нас Налоговый кодекс не меняется. Налоговый кодекс у нас каждый год меняется. Сначала выпускается Налоговый кодекс, и вдогонку – около 400 изменений. Мы даже не успеваем читать. Мы, специализированные организации, которые оказывают бухгалтерские и юридические услуги. Поэтому эти противоречия, частые изменения, которые (проходят) без обсуждения, которые… буквально с 1 апреля по уплате социальных отчислений… В настоящее время приводят к большим проблемным вопросом налогоплательщиков.

Хотела попросить нас сравнивать не с Норвегией, а с Россией хотя бы. Сегодня с 2015 года Россия делает большие льготы для поддержки субъектов МСБ. Освобождены от уплаты субъекты упрощенного режима, от уплаты налогов приоритетные отрасли – это наука,  производство. По-моему, Вы не курсе еще, что Россия повернулась лицом  к своим  субъектам малого бизнеса для того, чтобы не потерять налоги. Освобождены субъекты малого бизнеса, которые работают в упрощенном режиме, имеют право работать со структурными подразделениями. Вот, что хотела сказать по поводу поддержки в соседних странах.

И я думаю, что все-таки переход со СНР на общеустановленный режим был связан с предоставлением всеобщего декларирования с 2016. А в связи с тем, что предоставление всеобщего декларирования отложено до 2020, я думаю, у нас есть возможность и необходимость перенести этот вопрос до 2018. По причине того, что при переходе с упрощенного режима на общеустановленный режим государство теряет большую сумму дохода. Я сделала анализ среди 20 организаций, которые работают в упрощенном режиме. Если они будут работать в общеустановленном режиме – на 50% снижается оплачиваемая сумма налога. Невыгодно только тем организациям, которые сдают в аренду помещения: они намного больше будут оплачивать налоги. Если мы с вами сможем заставить субъектов крупного бизнеса, которые сдают в аренду, работать прозрачно, тогда этот переход очень выгоден. Но я очень сомневаюсь, что мы их сможем заставить.

 

 

Кратко об ассоциации

НПО «Ассоциация налогоплательщиков и бухгалтеров» (Караганда), зарегистрирована 29.11.2012 г., регистрационный номер 3653-1930-01-ОИПЮЛ. Свидетельство об аккредитации серия № 000095 от 21 февраля 2014 г.

 

Подробнее

SFbBox by enter-logic-seo.gr


  • Stumble
  • Dribbble
  • Pinterest
  • Vimeo
  • Tumblr