• Позвоните: +7 (7212) 56-13-99, 56-06-38
  • Напишите: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости

«Стабильность налогового законодательства – залог экономического роста»

Доклад «Стабильность налогового законодательства – залог экономического роста»

 

 

В настоящее время практикуется чрезмерно большое количество инициатив по внесению изменений в Налоговый кодекс.

Так, с момента принятия нового Налогового кодекса (с 2009 года) в него вносились изменения 86 Законами, а количество поправок, имеющих обратную силу, составило порядка 408 (в среднем за год 14 законопроектов, при этом имеются случаи внесения изменений более 8 раз в месяц, с промежутками от 3-х до 7-ми дней).

Бесконтрольный процесс вносимых изменений в Налоговый кодекс зачастую приводит к коллизиям, не позволяет ни предпринимателям, ни самим налоговым органам приспособиться к новым условиям, выбрать четкую стратегию, создать единообразную практику применения.

Отсутствие последовательной политики и частое принятие актов, которые имеют обратную силу, создают препятствия для предпринимателей, делают невозможным грамотное планирование экономической деятельности предпринимателей и снижает общую инвестиционную привлекательность бизнеса в Казахстане.

В большинстве случаев вносимые в Налоговый кодекс изменения принимаются поспешно и непродуманно, без какого-либо анализа принимаемых поправок, изучения мировой практики, а также оценки эффективности. Отчасти, это приводит в дальнейшем  к возникновению налоговых споров в виду неясностей, неточностей и противоречий, решения по которым впоследствии  принимаются на Консультационном совете по вопросам налогообложения под председательством Премьер-Министра.

На сегодняшний день утверждена  Указом Президента РК Концепция бюджетной политики РК до 2020 года, в которой определены основные направления налоговой политики.

Данные направления в большей степени уже реализованы Правительством в 2013-2015 годах.

 Это отмена неэффективных налоговых льгот, повышение налога на земли сельскохозяйственного назначения, увеличение налоговой базы для исчисления налога на имущество физических лиц, повышение ставки налога на транспортные средства, поэтапное повышение акциза на табачные изделия, алкогольную продукцию, нефтепродукты.

Реализация таких направлений налоговой политики, предусмотренных в данном Указе, как реформирование  специальных налоговых режимов, включая специальные налоговые режимы для агропромышленного комплекса, и повышение ставки или введение прогрессивной ставки индивидуального подоходного налога, предполагается с 1 января 2017 года в рамках Программы Президента РК «100 конкретных шагов» и новой экономической политики.

Кроме того, с 1 января 2017 года в рамках различных мероприятий (законопроект по вопросам налогообложения и таможенного администрирования, переданный Мажилисом в Сенат, «100 конкретных шагов», новая экономическая политика) предлагается реализация следующих мероприятий (отсутствуют в Концепции бюджетной политики Республики Казахстан до 2020 года):

снижение порога НДС с 30 000 МРП до 3234 МРП (с 59,4 млн. тенге до 6.4 млн. тенге) - в рамках законопроекта по вопросам налогообложения и таможенного администрирования;

введение налога с продаж вместо НДС - в рамках 44 шага «Совершенствование механизмов косвенных налогов»;

введение розничного налога для предприятий розничной торговли и общепита со ставками от 5% до 12% - в рамках новой экономической политики в среднесрочной перспективе.

На наш взгляд, отдельные предложения в части совершенствования налоговой политики не скоординированы между собой.

При этом данная работа должна сопровождаться всесторонним и детальным анализом, и НПП готова принять участие в такой работе.

В связи с чем, НПП считает целесообразным принятие стратегического (программного) документа по совершенствованию налогового законодательства, который бы определил основные направления фискальной (налоговой)  политики как минимум на пятилетний период.

В данном документе должны быть отражены такие требования к изменению налогового законодательства, как минимизация применения института обратной силы закона, обязательное проведение анализа регуляторного воздействия предлагаемых норм,  общественных слушаний по ним и разъяснительных мероприятий заблаговременно до введения в действие соответствующего закона.

Наряду с этим, считаем необходимым внедрение в Казахстане принципа саморегулирования в сфере налогообложения с последующим введением института саморегулируемой организации налоговых консультантов, что позволит обеспечить население и предпринимателей профессиональной услугой налогового консультирования, упростит взаимодействие между предпринимателями и налоговыми органами, позволит повысить налоговую культуру, а также успешно реализовать План мероприятий по переходу к всеобщему декларированию.

Кратко об ассоциации

НПО «Ассоциация налогоплательщиков и бухгалтеров» (Караганда), зарегистрирована 29.11.2012 г., регистрационный номер 3653-1930-01-ОИПЮЛ. Свидетельство об аккредитации серия № 000095 от 21 февраля 2014 г.

 

Подробнее

SFbBox by enter-logic-seo.gr


  • Stumble
  • Dribbble
  • Pinterest
  • Vimeo
  • Tumblr